Подача в УФРС(ГБР) уставных документов юридического лица


В случае, если заявителем является юридическое лицо, в УФРС(ГБР) подается пакет уставных документов. Уставные документы должны быть нотариально удостоверенны, на них составляется опись. После проведения регистрационных действий УФРС(ГБР) оставляет документы в архиве и присваивает им архивный номер. Заявителю выдается уведомление с указанием номера, под которым хранятся уставные документы. При последующем обращении в УФРС(ГБР), заявитель ссылается на указанный в уведомлении архивный номер. Однако в этом случае, заявитель обязан предоставить в УФРС(ГБР) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), подтверждающую отсутствие изменений в уставных документах. При наличии изменений в уставных документах, необходимо приложить документы, подтверждающие указанные изменения.

Что касается срока действия выписки из ЕГРЮЛ, то законодательство такой срок не устанавливает. УФРС(ГБР) также не выдвигает по этому поводу особых требований. В принципе, если выписка будет иметь срок давности 1-1,5 месяца, то проблем возникнуть не должно.

Следует обратить внимание, что оригинал выписки предоставлять не обязательно, можно подать в УФРС(ГБР) и нотариально удостоверенную копию. Это удобно в случае, если заявитель регулярно обращается в УФРС(ГБР).

Бывают ситуации, когда нет времени на получение выписки из ЕГРЮЛ, но документы нужно срочно подать. В этом случае можно подать полный пакет уставных документов юридического лица (в нотариальных копиях). УФРС(ГБР) обычно возвращает повоторно поданные уставные документы, так как они в архиве уже есть. Предоставление в этом случае выписки из ЕГРЮЛ не требуется.

Стандартный пакет уставных документов (могут быть особенности в формировании пакета уставных документов отдельных видов юридических лиц):

1. Первоначальное Свидетельство о регистрации юридического лица (например: Свидетельство о регистрации юридического лица Регистрационной палатой СПб, для юридических лиц, зарегистрированных до 1 июля 2002 года)

2. Свидетельство о присвоении индивидуального номера налогоплательщика (ИНН) юридическому лицу.

3. Свидетельство о присвоении основного государственного номера налогоплательщика (ОГРН) юридическому лицу. В отношении юридических лиц зарегистрированных после 1 июля 2002 года, данное свидетельство будет и свидетельством о регистрации юридического лица.

4. Учредительные документы (например: устав в последней редакции) с последующими изменениями и дополнениями, а также распоряжения (свидетельства) уполномоченных государственных органов об утверждении изменений и дополнений.

5. Протокол (решение) о назначении (генерального) директора. При этом следует обратить внимание не истекли ли полномочия (генерального) директора.

6. Приказ о назначении главного бухгалтера, если в УФРС(ГБР) подаются документы, подписанные главным бухгалтером (например: справка о том, что сделка не является крупной) Обратите внимание, что если главный бухгалтер назначался на должность предыдущим (генеральным) директором необходимо предоставить протокол (решение) о назначении предыдущего генерального директора. Протокол (решение) о назначении (генерального) директора и приказ о назначении главного бухгалтера, могут быть удостоверены самим юридическим лицом.

На главную страницу





Hosted by uCoz
Hosted by uCoz