В случае, если заявителем является юридическое лицо,
в УФРС(ГБР) подается пакет уставных документов. Уставные документы
должны быть нотариально удостоверенны, на них составляется опись.
После проведения регистрационных действий УФРС(ГБР) оставляет документы
в архиве и присваивает им архивный номер. Заявителю выдается уведомление
с указанием номера, под которым хранятся уставные документы.
При последующем обращении в УФРС(ГБР), заявитель ссылается на указанный
в уведомлении архивный номер. Однако в этом случае, заявитель
обязан предоставить в УФРС(ГБР) выписку из Единого государственного
реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), подтверждающую отсутствие изменений
в уставных документах. При наличии изменений в уставных документах,
необходимо приложить документы, подтверждающие указанные изменения.
Что касается срока действия выписки из ЕГРЮЛ, то законодательство
такой срок не устанавливает. УФРС(ГБР) также не выдвигает по этому поводу
особых требований. В принципе, если выписка будет иметь срок давности 1-1,5 месяца,
то проблем возникнуть не должно.
Следует обратить внимание, что оригинал выписки предоставлять не обязательно,
можно подать в УФРС(ГБР) и нотариально удостоверенную копию. Это удобно в случае,
если заявитель регулярно обращается в УФРС(ГБР).
Бывают ситуации, когда нет времени на получение выписки из ЕГРЮЛ,
но документы нужно срочно подать. В этом случае можно подать полный
пакет уставных документов юридического лица (в нотариальных копиях).
УФРС(ГБР) обычно возвращает повоторно поданные уставные документы, так как они в
архиве уже есть. Предоставление в этом случае выписки из ЕГРЮЛ не требуется.
Стандартный пакет уставных документов (могут быть особенности в формировании
пакета уставных документов отдельных видов юридических лиц):
1. Первоначальное Свидетельство о регистрации юридического лица
(например: Свидетельство о регистрации юридического лица Регистрационной
палатой СПб, для юридических лиц, зарегистрированных до 1 июля 2002 года)
2. Свидетельство о присвоении индивидуального номера налогоплательщика (ИНН) юридическому лицу.
3. Свидетельство о присвоении основного государственного номера
налогоплательщика (ОГРН) юридическому лицу. В отношении юридических лиц
зарегистрированных после 1 июля 2002 года, данное свидетельство будет
и свидетельством о регистрации юридического лица.
4. Учредительные документы (например: устав в последней редакции)
с последующими изменениями и дополнениями, а также распоряжения
(свидетельства) уполномоченных государственных органов об утверждении
изменений и дополнений.
5. Протокол (решение) о назначении (генерального) директора. При этом
следует обратить внимание не истекли ли полномочия (генерального) директора.
6. Приказ о назначении главного бухгалтера, если в УФРС(ГБР) подаются документы,
подписанные главным бухгалтером (например: справка о том, что сделка не является крупной)
Обратите внимание, что если главный бухгалтер назначался на должность предыдущим (генеральным)
директором необходимо предоставить протокол (решение) о назначении предыдущего генерального
директора. Протокол (решение) о назначении (генерального) директора и приказ о назначении
главного бухгалтера, могут быть удостоверены самим юридическим лицом.