Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
62.
Юлия
(12.07.2005 08:56)
0
Мы заключаем договор безвозмездного пользования на часть помещений в первичном объекте недвижимости. Необходио ли регистрировать право безвозмездного пользования в обязательном порядке согласно Закона о регистрации? или это делается по желанию правообладателя или приобретателя? Поскольку согласно ГК все права подлежат государственной регистрации. Если регистрация все-таки необходима, то надо ли формировать группу помещения, подлежащих передаче как вторичного объекта недвижимости с присвоением кадастровго номера.
Ответ: Согласно законодательству о регистрации прав на недвижимость обязательной регистрации подлежат права и сделки в случаях, если это предусмотрено законом. Главой 36 Гражданского кодекса не предусмотрено обязательной регистрации сделки безвозмездного пользования, основанием для регистрации не может служить и просто желание сторон договора зарегистрировать сделку, поэтому, как я думаю, договор безвозмездного пользования не подлежит государственной регистрации. Что касается предмета договора, то выделять помещение в отдельный кадастровый номер не требуется. Достаточно индивидуализировать помещение, передаваемое в безвозмездное пользование.
Виталий
|
61.
Павел
(08.07.2005 14:29)
0
НА сайте ГБР сказано:Если указанные документы юридического лица были представлены в ГУЮ ГБР ранее, им присвоен соответствующий номер, при подаче документов на государственную регистрацию на заявлении делается отметка с указанием номера, присвоенного учредительным документам. В этом случае дополнительно предоставляется выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (предоставляется в отношении правообладателя по договору, права, на государственную регистрацию которого заявлены). Вопрос: ДОкументы ранее предоставлялись и номер присвоен. А о какого рода ВЫПИСКЕ идет речь?????
Ответ: Выписка из ЕГРЮЛ, выдаваемая ИМНС по месту регистрации юридического лица (об изменениях в уставных документах). Посмотрите раздел сайта - Подача в ГБР уставных документов юридического лица.
Виталий
|
60.
Анатолий
(08.07.2005 13:50)
0
Виталий,добрый день. Спасибо за ответ. К сожалению я допустил неточность в вопросе: Общая площадь не изменилась,т.е. границы остались те же.Но тем не менее Агенство по приватизации Кировского р-на такой паспорт не принимает в комплекте документов для приватизации.Сдавать документы на приватизацию самостоятельно? Спасибо
Ответ: Если у Вас изменилось количество комнат, то, наверное, и между договором приватизации и паспортом на квартиру имеются разночтения. При первичной регистрации права собственности таких разночтений не должно быть. Попробуйте обратиться в ПИБ. Насколько мне известно, такие "перепланировки" за дополнительную плату ПИБ может узаконить самостоятельно.
Виталий
|
59.
Анатолий
(07.07.2005 14:32)
0
Добрый день Виталий. Приватизирую квартиру.В ней сделана перепланировка (убрана дверь,разобран встроенный шкаф). В полученном паспорте ПИБа поставлен штамп "самовольная перепланировка" и зафиксированы изменения в жилой и общей площади.Одну из комнат (в которую вела убранная дверь) квартиры ПИБ в справке назвал гостиной и исключил из состава жилой.Квартира из 3-х комнатной по справке превратилась в двухкомнатную.Вопрос -правомерны ли такие действия ПИБа и Пригоден ли такой паспорт для регистрации прав недвижимости. Анатолий
Ответ: Сейчас любые действия по изменению конфигурации квартиры, или перенос сантехнического оборудования, например, изменение места расположения мойки, ПИБ квалифицирует как перепланировку. Если при перепланировке сохраняется неизменность внешних границ квартиры и не меняется общая площадь квартиры, то даже при изменении жилой площади при регистрации прав в ГУ ФРС проблем не будет. В Вашем случае изменилась общая площадь квартиры, следовательно, необходимо внесение соответствующих изменений в ЕГРП в ГУ ФРС. Поэтому необходим акт МВК или, как вариант, попробуйте решить этот вопрос в ПИБе, потому что некоторые перепланировки может узаконить и сам ПИБ.
Виталий
|
58.
Евгений
(06.07.2005 15:45)
0
Виталий, подскажите,пожалуйста в какой форме и с указанием каких реквизитов необходимо составить опись при подаче документов в ГУ ФРС на регистрацию прав на основании договора дарения квартиры.В случае если договор дарения составлен в простой письменной форме должен ли в описи быть представлен нотариально заверенный экземпляр или достаточно двух оригиналов? Заранее благодарен за ответ.
Ответ: Опись составляется в произвольной форме. Укажите наименование документа и количество листов. В наименовании описи укажите адрес объекта. Бланки описи есть и в ГУ ФРС. В простой письменной форме договор дарения квартиры подается двумя сторонами, которые подписывают договор при сдаче. Подготовьте три экземпляра договора в простой письменной форме. Один останется в ГУ ФРС, два выдадут сторонам с отметкой о регистрации.
Виталий
|
57.
Борис
(18.06.2005 15:29)
0
Виталий, извините, что я еще раз этой злощастной квартиой по 1/2 доле разделенной между собственниками. Ваш совет >Выход один, делить лицевые счета и платить плату за >коммунальные услуги только за себя. Комунальные не платяться уже полгода собственником 1/2, полностью комунальные платит другой собственник, в противном случае отключат и горячую воду и газ им коммунальщикам как то все равно кто тами какие собственники, есть квартира и есть договор оказания коммунальных услуг и на 1/2 газа они отпускать не намерены, или отопления или квартплаты.. Не считаете ли вы возможным попытаться разрешить эту ситуацию и применить ст. 235, 237 ГК РФ ? Есть ли такакя практика? Или же например попытаться расторгнуть договор купли-продажи этой квартиры по 1/2?
Ответ: Я думаю, что в данной ситуации возможен лишь иск одного сособственника к другому в соответствии со ст. 249 ГК РФ (Каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению).
Виталий
|
56.
Павел
(16.06.2005 17:28)
0
1. Договор заключается между юр лицом и КУМИ МО города ленобласти.Регистрацией согласно договора занимается юрлицо. Вопрос: 1. Какие документы должно предоставить муниципальное образование юридическому лицу для их дальнейшего представления юридическим лицом в ГУ ФРС(что помимо устава)? 2. НА сайте ГБР сказано, что "в случае обращения за государственной регистрацией прав на основании договоров, составленных в простой письменной форме, выдача документов осуществляется каждой из сторон договора." Значит ли это, что представитель юридического лица не сможет получить документы другой стороны? 3. На сайте ГБР сказано, что "Свидетельство о государственной регистрации прав может быть выдано только правообладателю". Значит ли это, что представитель юрлица не сможет получить указанные документы? 4. Для ООО обязательным является соблюдение ст. 45 и 46 Закона "Об ООО".(и предоставление соответствующих документов). А для муниципального образования есть ли подобные требования и если есть то где это можно найти, и какими документами оформляется. 5.Обязательна ли для получения документов прошедших регистрацию нотариальная форма доверенности (об этом говориться на сайте ГБР), или достаточно доверенности от юрлица???? 6. Насчет перечня документов. Да закон содержит этот перечень, но он не конкретизирует какие именно документы. Есть ли какой нибудь другой н.п.а. на основании которого этот перечень конкретизируется(приказ минюста)?
Заранее огромное спасибо!!!
Ответ: Теперь все встало на свои места. Ленобласть - другое дело. Но хочу обратить внимание, что регистрация будет проводиться не в ГБР, а в местных отделениях бывшей регистрационной палаты. Несмотря на то, что произошло объединение ГБР и Регистрационной палаты, подходы к регистрации прав на недвижимость всегда несколько отличались, а регистрацией прав на недвижимость в Ленинградской области я не занимался. Однако попробую ответить на Ваши вопросы. 1. КУМИ могут действовать как самостоятельные юридические лица, так и структурные подразделения местных органов самоуправления. Скорее всего, документы, определяющие статус КУМИ имеются в местных отделениях ФРС, и повторное предоставление их не требуется, но лучше уточнить этот вопрос в самом отделении. Обратите внимание на то, кто подписал договор от лица КУМИ, если лицо по доверенности, попросите копию доверенности, удостоверенную КУМи. Согласно ст. 26 Закона о регистрации, если в аренду сдается земельный участок или часть его, к договору аренды, представляемому на государственную регистрацию прав, прилагается кадастровый план земельного участка с указанием части его, сдаваемой в аренду. Я думаю, что КУМи должно Вам его предоставить. Кроме того, прежде чем зарегистрировать сделку(обременение), должно быть зарегистрировано и само право муниципальной собственности на земельный участок. Я думаю об этом имеет смысл поинтересоваться в КУМи. Если право муниципальной собственности не зарегистрировано, то кто и как будет его регистрировать. 2., 3. Регистрация договора аренды осуществляется в соответствии со ст. 26 Закона о регистрации: С заявлением о государственной регистрации договора аренды недвижимого имущества может обратиться одна из сторон договора аренды недвижимого имущества. Соответственно, и получать все документы будет сторона их подавшая. Свидетельство при регистрации договора аренды не выдается, а ставится соответствующая отметка на договоре. 4.Такие справки необходимо предоставлять лишь ООО и АО. 5. Нужна нотариальная форма доверенности. 6. Нет, такого документа нет. Ранее существовала Инструкция о порядке государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и предоставления информации о зарегистрированных правах, утвержденная Приказом ГБР от 31.03.2003 N 36-п. Сейчас она отменена, но и ранее она носила внутренний характер и не являлась нормативным актом. ГБР не могло ссылаться на нее в судебных спорах. Однако пакеты документов, подаваемые на регистрацию, определялись ею. В Ленинградской области, не было даже такой инструкции. Вернее я слышал, что существовала, но исключительно для служебного пользования. Поэтому, при подготовке пакетов на регистрацию, руководствуйтесь информацией на сайте ГБР, а также своим или чужим опытом.:)
Виталий
|
55.
Павел
(15.06.2005 17:37)
0
Вопрос: На основании какого нормативно-правового акта установлен перечень документов предоставляемых для государственной регистрации прав на основании договоров аренды земельных участков???? Искал в Консультанте не нашел!!
Ответ: На основании Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.97 № 122-ФЗ.
Виталий
|
54.
Павел
(15.06.2005 12:02)
0
Добрый день. Ситуация следующая: НЕобходимо зарегистрировать договор аренды земельного участка заключенный между юридическим лицом и Муниципальным образованием. Регистрацией занимается представители юридического лица. ВОПРОС: какие документы должно преоставить Муниципальное образование представителям юридического лица для того, чтобы те с этими документами отправились в ГБР. И долнжно ли Муниципальное образование предоставлять доверенность представителям юридического лица на получение свидетельства о госрегистрации в ГБР??? Заранее спасибо.
Ответ: Разве в Санкт-Петербурге земля находится в муниципальной собственности и органы местного самоуправления вправе заключать договоры аренды? В любом случае, в ГБР (ФРС) заявление о регистрации договора аренды подается одной стороной договора. Оно может быть подано как арендодателем, так и арендатором. Соответственно, если документы подаются арендатором, то доверенности от арендодателя не потребуется. Зарегистрированный договор аренды получит арендатор, в том числе и экземпляр для арендодателя. Однако, обязательно подается пакет «уставных» документов и документы, подтверждающие правомочность лица, подписавшего договор аренды.
Виталий
|
53.
Борис
(08.06.2005 13:39)
0
Ситуация в следующем квартира зарегистрирована по 1/2 доле на мужа и жену. потом они разводятся, она уезжает в другой город при этом не выписываясь из квартиры.. Что теперь делать мужу? Принудительный выкуп 1/2 доли невозможен без согласия супруги, а ее просто нет и согласия ее тоже нет естественно.. Коммунальные платежи он платит уже полгода с момента ее отъезда сам Что в этой ситуации сделать лучше с целью сохранения квартиры за мужем? Разделять лицевые счета и платить только 1/2, там будет накапливаться долг, его потом не перенесут на эту 1/2 квартиры? При условии, что муж будет платить коммунальные в целом за квартиру какой подать иск, чтобы эту стоимость перенести на уменьшение 1/2 доли?
Ответ: Если я правильно понял, квартира находится в общей долевой собственности бывших супругов по 1/2 доли на каждого. В этом случае, рассчитывать на долю жены (бывшей), муж не может, если, конечно, она не решит продать свою долю. В этом случае, у сособственника имеется право преимущественной покупки доли. Выход один, делить лицевые счета и платить плату за коммунальные услуги только за себя.
Виталий
|
52.
Яна
(30.05.2005 12:47)
0
Здравствуйте Виталий, хочу поблагодарить Вас за Ваш сайт: очень много нужной информации. Вопрос: действительно ли вышел новый закон согласно которому квартира (даже если она находится в частной собственности) может быть конфискована, если квартплата и коммунальные услуги не оплачиваются во-время? Я живу на ПМЖ за рубежём и оплачиваю все счета раз в год, когда призжаю в Петербург. Вчера вот узнала, что вроде-как такой закон вышел (для Москвы и Московской области), можете ли Вы поделиться информацией по этому поводу. Заранее благодарю, Яна.
Ответ: Спасибо за хорошие слова. Что касается Вашего вопроса, то могу успокоить, что при уплате коммунальных услуг раз в год, из квартиры никто Вас не выселит. Однако, в соответствии ст. 155 ЖК РФ, который вступил в силу с 1 марта 2005 года, лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Соответственно, выплачивая плату за коммунальные услуги один раз в год, Вы рискуете уплатить и пени. Согласно ст. 83 ЖК РФ за не внесение нанимателем платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение более шести месяцев, допускается расторжение договора социального найма жилого помещения по требованию наймодателя. На собственников жилых помещений эта норма не распространяется.
Виталий
|
51.
Ирина
(06.05.2005 12:31)
0
Здравствуйте,Виталий. Извините за назойливость. Скажите,пожалуйста, правомерно ли требование агентства по приватизации предоставить акт МВК на отмеченные в техпаспорте перепланировки? Должны ли жильцы этих общежитий,согласия которых никто не спрашивал, отвечать за перепланировки,которые были сделаны по инициативе бывшего хозяина в лице "Дирекции по содержанию общежитий",город ведь принял себе данные дома с неузаконенными перепланировками? Заранее спасибо, Ирина.
Ответ: Думаю, что требование Агентства приватизации неправомерно. Тем более, что перепланировка осуществлена не жильцами, а предыдущим владельцем общежития. Еще раз повторюсь, требуйте письменный обоснованный отказ в приватизации.
Виталий
|
50.
Ирина
(05.05.2005 14:05)
0
Здравствуйте,Виталий. В продолжение своего вопроса от 29.04.05. В агентстве по приватизации документы принимают,но ,чтобы дать им ход, просят принести акт МВК на отмеченные в техпаспорте перепланировки. В МВК акт давать отказываются на том основании, что перепланировки (установка перегородок и ванн) были сделаны самовольно ,без согласования проекта и оформления документов. Письменный отказ от МВК есть. Приватизируемое помещение- комната 12,3 кв.м в восьмикомнатной квартире. Дом-кирпичный,точечный,стандартное общежитие на 32 квартиры,постройки 70-х годов. Такая ситуация не только у нас, но и еще у нескольких домов (бывших общежитий),там где была оказана "спонсорская помощь". Сможем ли мы все-таки приватизировать свои "хоромы" с неутвержденными перепланировками, и ,если да, какие будут последствия при дальнейшей продаже этой комнаты?
Ответ: Действующим законодательством не предусмотрено ограничение на приватизацию жилых помещений в случае проведения самовольной перепланировки. Однако, с 1 марта 2005 года вступил в силу Жилищный кодекс РФ. Ст.29 Жилищного кодекса предусмотрены довольно жесткие последствия самовольной перепланировки. От административной ответственности до обязанности приведения жилого помещения в прежнее состояние. При этом жилое помещение может быть сохранено в переустроенном состоянии лишь по решению суда. Вряд ли такие санкции могут быть применены к Вашему общежитию, но, по всей видимости, у агентств по приватизации существуют внутренние административные установки, чтобы заставить сделать перепланировку. Я вижу только два выхода. Первый - узаконить перепланировку. Второй – получить официальный отказ в приватизации, выданный Агентством по приватизации (не отказ МВК) и обжаловать его в судебном порядке. Что касается государственной регистрации договора приватизации жилого помещения и последующей его продажи, то для регистрирующего органа первостепенное значение имеет неизменность границ объекта, затем изменение общей площади объекта, чего в Вашем случае, по всей видимости, не произошло.
Виталий
|
49.
Ирина
(29.04.2005 15:52)
0
Здравствуйте,Виталий. Подскажите,пожалуйста,что делать. Наше общежитие передали городу,до 1 марта 2005г мы успели получить ордера. Теперь хотим приватизировать свои комнаты,но нам отказывают в приеме документов на приватизацию на том основании, что в техпаспорте отмечена самовольная перепланировка. 2 года назад ,когда общежитие принадлежало "Дирекции по содержанию общежитий",нам установили в квартирах ванны (в роли спонсора выступал один из депутатов ЗакСа),но сделали это без согласования и оформления соответствующей документации. И нас теперь вынуждают самих заниматься согласованием этой перепланировки,причем не на квартиру,а как минимум на половину дома (один стояк типового общежития точечного типа),а это очень дорогое удовольствие.Правомерно ли это? Посоветуйте,пожалуйста,что нам делать в данной ситуации. С уважением,Ирина.
Ответ: Извините, что задержался с ответом. Но, хотелось бы знать, имеете ли Вы на руках письменный мотивированный отказ в приватизации, и на что ссылается Агентство по приватизации? Если нет, Ваш первый шаг – получить письменный отказ. Изложите, пожалуйста, чем мотивируется отказ в приватизации, и опишите, что представляет собой приватизируемое помещение.
Виталий
|
48.
Александр
(24.04.2005 01:21)
0
Виталий! Я живу в ведомственном общежитии. Но очевидны все признаки договора социального найма: проживаю с 1986 г. Постоянно прописан с 1990 г. Общежитие не передают городу и не переводят в жилой фонд. Я собираюсь делать следующее: 1. Обратиться в суд с заявлением о признании юридически значимого факта, заключающегося в том, чтобы суд признал меня проживающим по договору социального найма (все документы готовлю). 2. Если суд дает положительный ответ, то пытаюсь приватизировать занимаемую площадь.
Каково Ваше мнение? Очень жду ответа.
Ответ: Согласно ст. 49 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Поэтому соцнайма в ведомственном жилом фонде быть не может. Кроме того, в рамках особого производства такие вопросы никогда не решались. Только в порядке искового производства. Ранее, понятие договора найма в споре не затрагивалось. Заявитель обращался с исковым заявлением о выдаче ордера на жилое помещение. При этом в качестве ответчика выступали два лица: предприятие и орган власти, который выдавал ордер, в том числе на жилое помещение в ведомственном жилом фонде. При этом заявитель доказывал, что занимаемое помещение не отвечает признакам общежития. В связи с принятием нового Жилищного кодекса РФ, понятие – ордер, больше не существует, поэтому я затрудняюсь дать Вам хорошую консультацию в рамках нового Жилищного кодекса, так как не могу определиться с предметом иска.
Виталий
|
|
|
|